Год 1956: 3D-дисплеи Sensorama
Morton Heilig выпустил не только шесть короткометражек по образцу «Я Бутылка Кока-Колы» или «Свидание с Сабиной». Компания сделала первую попытку войти в другую реальность и для этого создала машину Sensorama. В громоздком аппарате помещался генератор, посадочное место, вибрирующее в такт картинке на экране, непосредственно 3D-дисплей и оборудование для стерео звука. Это только внешне Сенсорама кажется похожей на медтехнику, но там внутри – первая попытка выйти за пределы привычного мира.
Год 1961: Система слежения Headsight
Скоро появится возможность повсеместно применять аппарат Headsight – оборудование для слежения за объектами издалека. Устройство было задумано, как помощник военным на случай, если не получится исследовать територию или предмет вблизи ли досмотреть лично.
«Дальновидная» сверхсекретная техника спроектирована инженерами из Philco. Они в одном шлеме соединили видеоэкран с базовой системой слежки, связали эти элементы для CCTV и все заработало!
Год 1966: 3D GAF-стереоскоп Viewmaster Master
Одна из первый попыток сделать 3D-очки - устройство Viewmaster Master, в котором в одну сцену объединялись похожие, но разные изображения – полная картинка складывалась подобно мозаике. Красный стереоскоп создавал реальное ощущение пребывания в другом мире. Так людям открылся Дисней и Star Trek в трехмерном воплощении.
Год 1968: AR графика в передвижном дисплее Sword of Damocles
В Массачусетском технологическом выше лаборатория Линкольна поставила свой первый необычный опыт. Специалисты создали систему HMD – настолько тяжелую, что пришлось подвесить ее на потолке, поддерживая механической рукой. Но, невзирая на тяжеловесность, система стала первой заменой камеры с компьютером. Суть технологии: человек заходит в комнату, над его зрением накладывается геометрическая сетка и он погружается в мир предметов и явлений, которых на деле не существует.
Год 1980: когда все просто - Eye Tap
Рюкзак-компьютер, сконструированный Стивом Манном, подключался к шлему с камерой, соединенной с видоискателем. Расщепитель луча помогал конструкции передавать картинку пользователю и на компьютер одновременно. Благодаря этому данные накладывались в реальном времени и получалась дополнительная реальность. Манн начал совершенствование Eye Tap, и теперб понятно, что это один из случаев, когда технологии не требуют неестественных видов или сверхгромоздких габаритов.
Год 1984: потрогать то, чего нет - контроллеры RB2, First VR
Контроллеры RB2 впервые использовались в коммерческих целях. Продукт давал возможность трогать и поворачивать виртуальные объекты с помощью сигналов, постилаемых с надетых на руку пользователя перчаток. Сами предметы отображались на экране EyePhone. За игрушку нужно было заплатить $ 100000 или вполовину меньше за бюджетную версию.
1985: головка слежения и ЖК-оптика от NASA
Агентство не только исследует космос, но заодно практикует технологии VR. Это они решили совместить широкоугольную оптику, ЖК-дисплеи и светодиоды – настоящий прорыв в области устройств для слежения.
Год 1993: SEGA VR - так хорошо, что уже плохо
SEGA-платформа – детище японских конструкторов. Игровая консоль так сильно погружала пользователя в цифровой мир, что игрок переставал ощущать себя в реальности. проект пришлось законсервировать из-за растущего количества травм по причине дезориентации в физическом пространстве.
Год 1995: виртуальная среда CAVE
CAVE первая разрешила нескольким пользователям одновременно находиться в специальной подготовленной комнате. Чтобы ощутить эффект полностью, одевались VR очки (намного легче всех прототипов) и применялись настенные проекции, чтобы сцена превращалась в полноценную трехмерную картинку, по которой мог бы пройти пользователь. ЖК-затворные очки со стереоскопом от студентов университета Иллинойса оказались самым близким предшественником современных VR-технологий.
Год 2009: Платформа для финансирования Kickstarter
Не запусти Палмер Лаки, основатель Oculus VR, платформу Crowdfunding – как знать, когда бы мир узнал о его видении виртуальной реальности? Гарнитура Oculus Rift создалась благодаря финансированию в $ 2,5 миллиона от 10 тыс. заинтересованных энтузиастов. К слову, пока это наиболее успешный проект на Crowdfunding.
Хочешь быть в центре событий и узнавать все горячие новости первым? Подпишись на наш Телеграм и Вконтакте и будь в курсе всех последних новостей из мира виртуальной и дополненной реальности. Подписывайся прямо сейчас и не упусти ни одного важного момента! Также в соц. сетях мы проводим переодически акции и розыгрыши. :)
Комментарии