Обзор игры «The Brookhaven Experiment»: больше, лучше и страшнее

VR Новости / VR Игры / HTC Vive

Автор Марина Дрожжина 0

Обзор игры «The Brookhaven Experiment»: больше, лучше и страшнее


Автор: Дэвид Женьо
Платформа: HTC Vive

ПЛЮСЫ
- Гротескно прекрасная графика
- 3D пространственное звучание пробирает до костей
- Отличный темп прохождения Кампании и режима Survival
- Поистине ужасающие моменты и без того страшного геймплея
МИНУСЫ
- Уже кажется немного устаревшей
- Нехватка ощущения подвижности на некоторых уровнях
- Режим Кампании кажется немного недоделанным

В кромешной темноте я нервно направляю луч своего фонарика в пустоту. Где-то вдалеке я вижу медленно волочащийся труп, идущий ко мне. Справа ко мне приближается еще один зомби, намного быстрее первого. Я поворачиваю пистолет, который держу в правой руке, и понимаю, что у меня осталось всего 10 патронов.

Прыткий зомби уже рядом, так что я выравниваю руку и сношу ему голову одним четким выстрелом. Пока медлительный зомби слева идет ко мне, еле передвигая ноги, я слышу еще один подозрительный звук за спиной. Обернувшись, я вижу еще одного зомби, ползущего ко мне в конвульсиях. Осталось 9 патронов.

Я разворачиваюсь и стреляю в стоящего зомби – на то, чтобы убить его, у меня уходит 4 патрона: 2 в руку, 2 в грудь. Осталось 5. Снова поворачиваясь к ползущему на меня зомби, я выпускаю в него всю оставшуюся обойму. Волна пройдена.



Это обычный бурный денек в The Brookhaven Experiment – одной из самых страшных и напряженных VR игр на данный момент. Несколько месяцев назад изголодавшейся по страшилкам публике была представлена первая демка, которая получила массу положительных отзывов от экспертов игровой индустрии. Но с тех пор игра долгое время находилась в разработке.

В отличие от большинства VR игр, в которых демо-версия зачастую похожа на саму игру, The Brookhaven Experiment действительно напоминает полноценную игру. Можно с уверенностью сказать, как много трудов было вложено в конечный продукт.

Во-первых, это уже не просто один режим «волн» на выживание, хотя такой режим – Survival – по-прежнему составляет добрую половину игры. Кампания хоть и кажется коротковатой по современным стандартам, все же предлагает более структурированный формат игры. Это отличный вариант как для новичков, так и для ветеранов жанра.

Все начинается с того, что Вы слышите голос, привлекающий Ваше внимание и дающий Вам необходимую информацию, пока Вы проходите игровые уровни. Теперь в игре есть несколько уровней в помещениях, например, в подвале лаборатории, где монстры появляются за решетками, так что Вы вполне можете убить их с безопасного расстояния, если увидите заранее.
Эти помещения отлично повышают напряжение в игре по сравнению с открытыми пространствами, которые мы видели в демо-версии, потому что эффект замкнутого пространства создает ощущение клаустрофобии и стеснений. Взгляните сами – на скриншотах ниже показано несколько игровых «декораций».

Обзор игры «The Brookhaven Experiment»: больше, лучше и страшнее
Обзор игры «The Brookhaven Experiment»: больше, лучше и страшнее
Обзор игры «The Brookhaven Experiment»: больше, лучше и страшнее


Тем не менее, я вдруг понял, что хочу больше двигаться. Когда вышла первая демо-версия The Brookhaven Experiment, она казалась новой и свежей. Стоять на месте, стреляя в зомби, казалось сносным занятием для таких новых технологий. Но теперь, когда мы увидели другие игры с более разнообразными движениями, такие как Raw Data или Arizona Sunshine, мне лично захотелось чего-то похожего и в зомби-шутере. Вместо этого Вы стоите на одном и том же месте каждый уровень.

Да, вначале неспособность двигаться и враги, окружающие Вас со всех сторон, добавляют определенного страха, но, в конце концов, эта иллюзия сходит на нет. Если бы я оказался в такой ситуации в реальной жизни, я бы просто убежал в другое место или спрятался от монстров, а не стоял бы посреди коридора, пока они растерзывают меня на части. VR хоррор игры проявляются лучше всего в ситуациях, когда подобные иллюзии незаметны, а не тогда, когда они на лицо. Может быть, это дело вкуса, но лично мне всегда больше нравились хоррор игры, которые могли напугать меня так, что я еще несколько дней не переставал думать о них. И короткая и простенькая зомби-перестрелка к подобным играм явно не относится.

Взять хотя бы «Ходячих мертвецов». Это отличная серия не только благодаря жутким зомби, но и благодаря идее того, что пост-апокалиптический мир может сделать с, казалось бы, нормальными людьми. Это страшно, потому что живые люди (в смысле, не зомби) делают друг с другом ужасные вещи перед лицом глобальной катастрофы. Конечно, нет смысла ожидать, что все подобные игры смогут предоставить нам супер-сюжет и массу выбора, тем более что некоторые игры просто обязаны быть просто веселыми и тупыми, но недоделанный характер уровней в The Brookhaven Experiment, тем не менее, мог бы быть и получше. Именно он не дает игре стать безоговорочным хитом.

Игра полностью продолжает и раскрывает основной гемплей, представленный игрокам в демо-версии. Он заставляет Вас тщательно планировать свои атаки на зомби. Одни монстры несутся на Вас во всю прыть, других можно убить, только выпустив в них пол-обоймы. Разнообразие и креативность разработчиков Phosphor Games особенно хорошо заметна именно в такие моменты.

Обзор игры «The Brookhaven Experiment»: больше, лучше и страшнее


В The Brookhaven Experiment кажется, что Вы перезаряжаете пистолет в сто раз медленнее, чем обычно, потому что в это время к Вам приближаются ужасные зомби, заставляя Вас нервничать. Чтобы выбраться живым, нужно не терять головы, экономить батарейки на фонарике, постоянно смотреть по сторонам и тщательно планировать свои действия, чтобы вдруг не оказаться в процессе перезарядки прямо перед ужасным лицом врага.

Мне понравилось, как продумана система попадания в разные части врага: к примеру, прицельный выстрел повалит их на землю, а ранение в плечо оторвет руку, но не убьет.

Кстати, некоторые VR игры проваливаются как раз на подобных моментах, но в The Brookhaven Experiment прицельный удар ножом по зомби может спасти Вам жизнь. И не раз. Хотя современные VR игры по-прежнему не могут предоставить полное ощущение контакта с врагом, в этой игре оно на уровне. Зеленый свет на пистолете, который стоит у Вас по умолчанию, также был улучшен, что добавило куда больше видимости и точности в условиях полной темноты.

The Brookhaven Experiment кажется отличным примером галерейного шутера, перенесенного в VR, да и зомби кажутся хорошо проработанными и на удивление страшными. Да, в игре нет особого сюжета, но она способна напугать Вас больше, чем любая другая VR игра, доступная на данный момент.

Обзор игры «The Brookhaven Experiment»: больше, лучше и страшнее


Вердикт: 8/10 – Отлично



The Brookhaven Experiment построена на прочной основе собственной демо-версии и по праву может называться одним из первых VR шутеров про зомби для HTC Vive. В игре нет особого сюжета, но режимы Кампании и Выживания дадут Вам достаточно контента, чтобы удовлетворить фанатов жанра всех уровней опыта. Новые карты, враги и оружие делают и без того страшную игру просто ужасающей. Волосы дыбом. Серьезно.

Хочешь быть в центре событий и узнавать все горячие новости первым? Подпишись на наш Телеграм и Вконтакте и будь в курсе всех последних новостей из мира виртуальной и дополненной реальности. Подписывайся прямо сейчас и не упусти ни одного важного момента! Также в соц. сетях мы проводим переодически акции и розыгрыши. :)

Оставить комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry