VR стартапы: Хватит превращать VR дорожки в хит

VR Новости

Автор Марина Дрожжина 0

Автор: Рэймонд Вонг

VR беговые дорожки – плохая идея, которая не должна выходить в массы.

Но сначала немного истории. В 2012 году тогда еще 20-летний Палмер Лаки основал кампанию на Kickstarter в поддержку создания VR шлема Oculus Rift. Карудфандинговая кампания просила 250 000 $, а в итоге собрала более 2.4 миллионов. Стоит ли говорить, сколько VR фанатов по всему миру поднапряглись и пришли на выручку?

VR стартапы: Хватит превращать VR дорожки в хит

Это Cyberith Virtualizer, и поверьте, влезть в эту штуку не так-то просто.


Сейчас шлем Oculus Rift стал синонимом современной виртуальной реальности. И теперь на том же Kickstarter чуть ли не каждый день появляются новые стартапы, направленные на VR продукты, которые якобы дадут нам «настоящий эффект присутствия».

Одним из таких продуктов стал Virtuix Omni – беговая дорожка, напоминающая больше ходунки, только для взрослых! Omni называла себя решением проблемы, которая в итоге может и вовсе исчезнуть, кстати. А именно – необходимость заворачивать себя в целый ковер проводов и датчиков, чтобы все эти камеры смогли спокойно отслеживать Ваши движения в VR. Типа это реалистично.

Конечно, можно взять контроллеры и двигаться, сколько влезет, но ведь пресловутый эффект присутствия уже не тот! Хочется двигать ножками. По-настоящему. А так как четкого решения в этом плане нет, в большинстве шутеров от первого лица сейчас все движение сведено к минимуму – в основном, это движение «по рельсам».

Так вот, Omni: фишка в том, что эта штука может перенести Ваши реальные движения в движения в виртуальной реальности. Ты идешь – идет и твой игровой солдат. Бежишь, побежал и солдат. Omni обещает сделать из виртуальной реальности реальную.
Звучит здорово, гики со всего мира уже потирают руки в предвкушении…

VR стартапы: Хватит превращать VR дорожки в хит


В 2013 году я побывал на Е3 и имел возможность встретиться с Яном Готгелуком, основателем этой компании. Я никогда не забуду тот день, потому что тогда я впервые попробовал оригинальный Oculus Rift, через 20 минут – его 1080p версию, а еще через час меня засунули в прототип Omni. В общем, VR опыта для одного дня предостаточно. Но мою предвзятое отношение к Omni это не изменило: это слишком большая, смешная и дорогая штука, которую дома не поставишь.

Прототип Omni мне не подошел (мой рост – 1.64 м). Не подошел он и моему редактору, рост которого 182 см. Ну конечно, не подошел – эта штука разрабатывалась для Готгелука, чей рост где-то между нашими. Залезть в Omni – это настоящий головняк. На нем была куча всяких ремней и упряжек, которыми меня привязали к раме и стянули мне яйца со всех сторон. А потом мне пришлось обуть специальные ботинки внутри этой штуки. Это было непросто. Когда дело дошло, наконец, до конкретного использования этой штуки, я быстро понял, что ходить в Omni и ходить в реальной жизни – это не одно и то же. Ты не просто идешь себе спокойненько по велодорожке – ты топаешь по основанию Omni как слон, а потом с трудом отрываешь ноги. В одной руке у меня был пластмассовый пистолет. Я пытался идти и стрелять, но это было не веселье. Это был труд, тяжелый труд. Я вышел, не дождавшись окончания демо-игры.

На Е3 2015 года у Omni появилась собственный стенд, аккурат рядом с будкой Oculus VR.

VR стартапы: Хватит превращать VR дорожки в хит

Комфортно? Не думаю.


Компания установила несколько дорожек Omni, и хотя эта версия была куда более отполированной, все равно она выглядела глупо.
Поверьте, я не пытаюсь раскритиковать этот продукт в пух и прах. Практически все, кто на моих глазах пробовал Omni, выглядели при этом ужасно. Если бы не все эти ремни и привязки, они наверняка свалились бы с этой штуки.

Самое страшное, что Omni была не единственной велодорожкой на Е3. Virtualizer от компании Cyberith – по сути, клон Omni, только с пружинными панелями, которые позволяют Вам прыгать и приседать, - стояла рядом. А, еще одно отличие – у Virtualizer ботинки можно надевать прямо на Ваши кроссовки.

Я попробовал и новый Omni, и Virtualizer, и хотя последний оказался чуть лучше и давал больше свободы движений, я все равно чувствовал себя взрослым мужиком в детских ходунках.

VR стартапы: Хватит превращать VR дорожки в хит


Геймеры на каждом углу орут об эффекте присутствия. Графика должна быть фотореалистичной, звук должен обволакивать целиком, физика должны быть приближена к реальной максимально. А теперь, когда появилась VR, и управление должно имитировать реальность. Короче, мы должны сливаться со своими аватарами.

Как бы мне ни хотелось идти в реальной жизни и видеть, как мой герой в шлеме делает то же самое, нынешние VR продукты вроде этих дорожек попросту не работают.

Ну кто, скажите мне, кто поставит эту бандуру у себя в комнате? Она огромна и весит тонну для «игрового аксессуара». Omni составляет 140 см в ширину и весит 72 кг, а Virtualizer – 100 см в ширину и 50 кг веса. Это Вам не пластиковые игрушки для Rock Band's, которые можно забросить в угол или в шкаф. Для этого «аксессуара» понадобится немало места.

Я всеми руками и ногами за расширение границ виртуальной реальности, но если это выглядит громоздко, создает неудобства и занимает кучу места, успеха не жди.

Конечно, есть умники, которые уже оформили предзаказ – на Omni 699 $, на Virtualizer – 1249 $ - и терпеливо ждут обещанной доставки к концу года, но остальные наверняка посмотрят, посмеются и пойдут дальше. Ваша мама или жена будет рада такой штуке на полкомнаты?

Возможно, VirZoom – более практичный VR аксессуар. Это сенсоры, которые подключаются к велосипеду и VR шлему, чтобы Вы могли крутить педали в виртуальной реальности. Как по мне, так это куда более разумно, дешевле и веселее, чем эти гигантские дорожки.
Если Вы не согласны со мной и думаете, что эти дорожки заставят Вас больше двигаться, в то же время играя в любимые игры, то вот Вам мой совет: посмотрите в окно. Видите? Это называется улица. Она бесплатна, и там можно гулять. Как нормальный человек. Без всяких ремней и ходунков.

VR стартапы: Хватит превращать VR дорожки в хит


Может быть, когда-нибудь выйдут контроллеры Oculus Touch для ног или, например, Kinect дорастет до отслеживания движений ног. Кто знает? Но до этого лучше держаться подальше от подобных ловушек.

Источник

Оставить комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry